В помощь учителю

Здесь вы найдете список источников литературы для работы с детьми ТМНР


Помощь учителю для работы с детьми
с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Аксенова Л.И. Правовые основы специально образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология.- 1997.- № 1.

Алексеева Е.И., Андреева С.В. Формирование навыков общения с использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2014.- № 3.-Цветная вкладка.

 Басилова Т.А., Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением. Дефектология.-1996.- N 3

Бгажнокова И. М., Комарова С. В., Ульянцева М. Б. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2007.

Бгажнокова И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития / И. М. Бгажнокова // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 51–54

Бгажнокова И.М. Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. // Дефектология.-1994.- № 1.

Блюмина М. Г. Распространенность, этиология и некоторые
особенности клинических проявлений сложных дефектов//Дефектология. —1989. —3.

Головчиц Л.А. К проблеме терминологии: «сложные, множественные, комплексные…» нарушения развития // Дефектология. – 2011. – 3. – С. 3-12.

Головчиц, Л.А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, A.M. Царев // Дефектология. 2014. № 1. С. 3-13.

Дементьева Н.Ф., Цикото Г.В., Исаева Т.Н., Багаева Т.Н., Еремина А.А. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. // Дефектология, 1994, № 6.

Емельянова В.В. Модель региональной системы комплексного сопровождения лиц с тяжелыми нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2011. № 4. С. 3-6.
Константинова И.С. Музыкальные занятия с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2014. № 3. С. 53-62.

Лещинская, Т. Л. Развитие эмоциональной сферы у детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности / Т. Л. Лещинская, В. Ч. Хвойницкая // Дефектология. — 2006. — № 3. — С. 28—39.

Лещинская, Т. Л. Помощь детям с особенностями в развитии в условиях диагностико-реабилитационного центра / Т. Л. Лещинская, Т. П. Кунцевич // Дефектология. — 1997. — № 6. — С. 37—52.
Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей-инвалидов с умственной отсталостью//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -2007. № 1

Маллер А.Р., Цикото Г.В. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми . // Дефектология, № 1.-1984.

Матвеева, О.В. Альтернативная коммуникация (из практики работы). // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. –
№7. – С. 42 – 47.

Малофеев Н.Н, Никольская О.С., Кукушкина О.И.,Гончарова Е.Л.: Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ: основные положения// Дефектология. №1/2010. С.6-22.

Назаркина С.И. Организация "Службы сопровождения семьи и ребенка" в Пскове / С.И. Назаркина, A.M. Царев, И.М. Бгажнокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2011.- № 4.- С. 28-35.

 

Пархомович В.Б. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии // Дефектология.- 2003. - № 6


Певзнер М. С., Бертынь Г. П., Донская Н. Ю. Клинико-психолого-педагогическое изучение учащихся вспомогательных классов школ для слабослышащих детей // Дефектология.- 1979.- № 3.

Рудакова Е.А. Разработка индивидуальной программы обучения ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2014. № 3. С. 20-22.

Рязанова А.В. Основные принципы организации развивающей среды для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2014. № 3. С. 38-43.

Саломатина И.В. Программа сенсорного развития для детей с грубыми и множественными нарушениями // Дефектология, 1998, № 2.

Хохлова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с множественными нарушениями развития в условиях индивидуального обучения в школе глухих // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2014. № 3. С. 44-52.
Царев A.M. Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Псковском Центре лечебной педагогики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2011.- № 4.- С. 12-22.
 Царев A.M. Требования к структуре образовательных программ для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и к возможным результатам их освоения в контексте разработки ФГОС для обучающихся с ОВЗ / A.M. Царев, Л.А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2014. -№ 3.- С. 12-19.


Программно-методические материалы

Баряева, Л.Б., Логинова, Е.Т., Лопатина, Л.В. Я – говорю! Я
ребёнок. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2007
Баряева, Л.Б., Логинова, Е.Т., Лопатина, Л.В. Я – говорю! Упражнения сьпиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.:Дрофа, 2008
Баряева, Л.Б., Логинова, Е.Т., Лопатина, Л.В. Я – говорю! Ребенок и мир растений. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008
Баряева, Л.Б., Логинова, Е.Т., Лопатина, Л.В. Я – говорю! Ребенок в школе. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008
Баряева, Л.Б., Логинова, Е.Т., Лопатина, Л.В. Я – говорю! Ребенок и его игрушки. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008
Баряева, Л.Б., Логинова, Е.Т., Лопатина, Л.В. Я – говорю! Ребенок и мир животных. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008

Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин A.M., Комарова С.В. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)

Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития : [программно-методические материалы] / под ред. . – М.: ВЛАДОС, 2007

Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведенийМ.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.

Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно- методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с.

Князева Е. В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М., 2009.
 «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей
с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития»
Авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева Научный редактор: к.п.н. А.М. Царёв

Шипицына Л. М. Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — 2-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Речь, 2005. — 477 с

Штягинова Е.А., Рыскина В., Лазина Е. Альтернативная Коммуникация. Методический сборник .

Аксёнова, А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. А.К. Аксёнова/ М: «ВЛАДОС», 1999 г. (электронный вариант)

Бгажнокова, И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М. :Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.

Бгажнокова, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2007.

Кулькова, Ж.Г. Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с умеренной умственной отсталостью. Методическое пособие для специалистов ПМПК, педагогов С(К)ОУ, работников служб сопровождения/ под ред. Ж.Г. Кульковой. – Челябинск: Цицеро, 2009.-100с.

Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. - М. : «Академия», 2003. - 208 с.

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР. – И.А.Морозова, М.А.Пушкарева/ М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2009. – 72с.

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – И.А.Морозова, М.А.Пушкарева/ М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2007. – 136с.

 

Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. —— СПб.: Речь, 2006. — 144 с.


Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.Н. Перова /М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с. (Электронный вариант).

Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева // Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития// Авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева Научный редактор: к.п.н. А.М. Царёв

Шипицина, Л.М. Коррекционно-образовательных программ для детей с глубоким нарушением интеллекта под ред. Л.М. Шипициной. - СПб.: Образование, 1996.
 Шипицына, Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.В. Шипицина. - Санкт-Петербург. : Речь, 2004г. -354 с.
Шипицина, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицина. - Санкт-Петербург. : Речь, 2005.- 477 с.
Интернет-источники
1. Воспитание и обучение детей и подростков С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Под ред. канд. псих, наук, проф. И.М. Бгажноковой
Т. А. Басилова, Н. А. Александрова Как помочь малышу со сложным нарушением развития//Пособие для родителей. Рекомендовано Учёным советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

Обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития: Программы / СВ. Андреева, С.Н. Бахарева, Е.А. Виноградова и др.; Под ред. A.M. Царёва. - Псков: издательство АНО «Центр социального проектирования «Возрождение», 2004. - ... с: ил.


Комментариев нет:

Отправить комментарий