Здесь вы найдете список источников литературы для работы с детьми ТМНР
Назаркина С.И.
Организация "Службы сопровождения семьи и ребенка" в Пскове / С.И.
Назаркина, A.M. Царев, И.М. Бгажнокова // Воспитание и обучение детей с
нарушениями развития.- 2011.- № 4.- С. 28-35.
Пархомович В.Б. Психолого-педагогическое сопровождение родителей,
имеющих детей с отклонениями в развитии // Дефектология.- 2003. - № 6
Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. —— СПб.: Речь, 2006. — 144 с.
Помощь учителю для работы с детьми
с тяжелыми и множественными
нарушениями развития
Аксенова Л.И. Правовые основы
специально образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. //
Дефектология.- 1997.- № 1.
Алексеева
Е.И., Андреева
С.В. Формирование навыков общения с использованием средств альтернативной
коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.//
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2014.- № 3.-Цветная
вкладка.
Басилова
Т.А., Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или
множественным нарушением. Дефектология.-1996.- N 3
Бгажнокова И. М.,
Комарова С. В., Ульянцева М. Б. Воспитание и обучение детей и подростков с
тяжелыми и множественными нарушениями развития/
Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2007.
Бгажнокова И. М.
Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития / И.
М. Бгажнокова // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 51–54
Бгажнокова И.М. Проблемы и
перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.
// Дефектология.-1994.- № 1.
Блюмина М. Г. Распространенность, этиология и
некоторые
особенности клинических проявлений сложных дефектов//Дефектология. —1989. —№ 3.
Головчиц Л.А. К
проблеме терминологии: «сложные, множественные, комплексные…» нарушения развития //
Дефектология. – 2011. – № 3. – С. 3-12.
Головчиц, Л.А. Федеральный государственный
образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности
образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л.А.
Головчиц, A.M. Царев // Дефектология. 2014. № 1. С. 3-13.
Дементьева Н.Ф.,
Цикото Г.В., Исаева Т.Н., Багаева Т.Н., Еремина А.А. Обучение и
воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью.
// Дефектология, 1994, № 6.
Емельянова В.В. Модель
региональной системы комплексного сопровождения лиц с тяжелыми нарушениями
развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2011. № 4.
С. 3-6.
Константинова
И.С.
Музыкальные занятия с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения
развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2014. № 3.
С. 53-62.
Лещинская, Т. Л. Развитие эмоциональной
сферы у детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности /
Т. Л. Лещинская, В. Ч. Хвойницкая // Дефектология. — 2006. — № 3. — С. 28—39.
Лещинская, Т. Л.
Помощь детям с особенностями в развитии в условиях
диагностико-реабилитационного центра / Т. Л. Лещинская, Т. П. Кунцевич //
Дефектология. — 1997. — № 6. — С. 37—52.
Маллер А.Р. Социальное
воспитание и обучение детей-инвалидов с умственной отсталостью//Воспитание и
обучение детей с нарушениями развития. -2007. № 1
Маллер А.Р.,
Цикото Г.В.
Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно
отсталыми детьми . // Дефектология, № 1.-1984.
Матвеева, О.В. Альтернативная
коммуникация (из практики работы). // Воспитание и обучение детей с нарушениями
развития. – 2015. –
№7. – С. 42 – 47.
Малофеев Н.Н, Никольская О.С.,
Кукушкина О.И.,Гончарова Е.Л.: Единая концепция специального федерального
государственного стандарта для детей с ОВЗ: основные положения// Дефектология.
№1/2010. С.6-22.
Назаркина С.И.
Организация "Службы сопровождения семьи и ребенка" в Пскове / С.И.
Назаркина, A.M. Царев, И.М. Бгажнокова // Воспитание и обучение детей с
нарушениями развития.- 2011.- № 4.- С. 28-35.
Пархомович В.Б. Психолого-педагогическое сопровождение родителей,
имеющих детей с отклонениями в развитии // Дефектология.- 2003. - № 6
Певзнер М. С.,
Бертынь Г. П., Донская Н. Ю. Клинико-психолого-педагогическое изучение учащихся
вспомогательных классов школ для слабослышащих детей // Дефектология.- 1979.- №
3.
Рудакова Е.А. Разработка индивидуальной программы
обучения ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Е.А.
Рудакова, О.Ю. Сухарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.
2014. № 3. С. 20-22.
Рязанова А.В. Основные принципы организации
развивающей среды для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2014. № 3. С.
38-43.
Саломатина И.В. Программа
сенсорного развития для детей с грубыми и множественными нарушениями //
Дефектология, 1998, № 2.
Хохлова А.Ю.
Психологическое сопровождение детей с множественными нарушениями развития в
условиях индивидуального обучения в школе глухих // Воспитание и обучение детей
с нарушениями развития. 2014. № 3. С. 44-52.
Царев A.M. Организация
обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными
нарушениями развития в Псковском Центре лечебной педагогики // Воспитание и
обучение детей с нарушениями развития.- 2011.- № 4.- С. 12-22.
Царев
A.M. Требования к структуре образовательных программ для детей с тяжелыми и
множественными нарушениями развития и к возможным результатам их освоения в
контексте разработки ФГОС для обучающихся с ОВЗ / A.M. Царев, Л.А. Головчиц //
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2014. -№ 3.- С.
12-19.
Программно-методические
материалы
Баряева, Л.Б.,
Логинова, Е.Т., Лопатина, Л.В. Я – говорю! Я
ребёнок.
Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа,
2007
Баряева, Л.Б.,
Логинова, Е.Т., Лопатина, Л.В. Я – говорю! Упражнения сьпиктограммами:
рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.:Дрофа, 2008
Баряева, Л.Б.,
Логинова, Е.Т., Лопатина, Л.В. Я – говорю! Ребенок и мир растений.
Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа,
2008
Баряева, Л.Б.,
Логинова, Е.Т., Лопатина, Л.В. Я – говорю! Ребенок в школе. Упражнения
с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008
Баряева, Л.Б.,
Логинова, Е.Т., Лопатина, Л.В. Я – говорю! Ребенок и его игрушки.
Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа,
2008
Баряева, Л.Б.,
Логинова, Е.Т., Лопатина, Л.В. Я – говорю! Ребенок и мир животных.
Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа,
2008
Баряева
Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин A.M., Комарова С.В. Обучение
детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы
/ под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
— (Коррекционная педагогика)
Воспитание
и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития
: [программно-методические материалы] / под ред. . – М.: ВЛАДОС, 2007
Жигорева М.В. Дети
с комплексными нарушениями в развитии:
педагогическая помощь. Учеб. пособие для
студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
Кириллова Е.В. Логопедическая
работа с безречевыми детьми: Учебно- методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера,
2011. — 64 с.
Князева Е. В. Применение информационных технологий в
специальной (коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М.,
2009.
«Методические
рекомендации по обучению и воспитанию детей
с интеллектуальными, тяжелыми и множественными
нарушениями развития»
Авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева Научный редактор: к.п.н. А.М. Царёв
Шипицына Л. М. Необучаемый»
ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — 2-е
изд., перераб. и дополн. — СПб.: Речь, 2005. — 477 с
Штягинова Е.А., Рыскина В.,
Лазина Е. Альтернативная Коммуникация. Методический сборник .
Аксёнова, А.К. Методика
обучения русскому языку в коррекционной школе. А.К. Аксёнова/ М: «ВЛАДОС», 1999
г. (электронный вариант)
Бгажнокова, И.М. Обучение детей с выраженным
недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М.
Бгажноковой. — М. :Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
Бгажнокова,
И.М.
Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями
развития: программно-методические материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.:
Просвещение, 2007.
Кулькова, Ж.Г.
Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с
умеренной умственной отсталостью. Методическое пособие для специалистов ПМПК,
педагогов С(К)ОУ, работников служб сопровождения/ под ред. Ж.Г. Кульковой. –
Челябинск: Цицеро, 2009.-100с.
Маллер, А.Р.
Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / А.Р.
Маллер, Г.В. Цикото. - М. : «Академия», 2003. - 208 с.
Морозова И.А.,
Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических
представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР. –
И.А.Морозова, М.А.Пушкарева/ М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2009. – 72с.
Морозова И.А.,
Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических
представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. –
И.А.Морозова, М.А.Пушкарева/ М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2007. – 136с.
Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. —— СПб.: Речь, 2006. — 144 с.
Перова, М.Н. Методика преподавания
математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида:
Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.Н. Перова
/М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2001. — 408 с. (Электронный вариант).
Е.А.
Рудакова, О.Ю. Сухарева // Методические рекомендации по обучению и воспитанию
детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития// Авторы-составители: Е.А. Рудакова,
О.Ю. Сухарева Научный редактор:
к.п.н. А.М. Царёв
Шипицина, Л.М. Коррекционно-образовательных программ для детей с глубоким нарушением
интеллекта под ред. Л.М. Шипициной. - СПб.: Образование, 1996.
Шипицына,
Л.М.
Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /
Л.В. Шипицина. - Санкт-Петербург. : Речь, 2004г. -354 с.
Шипицина,
Л.М.
«Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением
интеллекта / Л.М. Шипицина. - Санкт-Петербург. : Речь, 2005.- 477 с.
Интернет-источники
1.
Воспитание и обучение детей и подростков С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Под ред. канд. псих, наук, проф. И.М. Бгажноковой
Т.
А. Басилова, Н. А. Александрова Как помочь малышу со сложным нарушением
развития//Пособие для родителей. Рекомендовано Учёным советом ГНУ «Институт
коррекционной педагогики Российской академии образования»
Обучение
детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития: Программы / СВ.
Андреева, С.Н. Бахарева, Е.А. Виноградова и др.; Под ред. A.M. Царёва. - Псков:
издательство АНО «Центр социального проектирования «Возрождение», 2004. - ...
с: ил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий